Прийти, но не купить: зачем теперь ходят на выставки недвижимости

В первые дни октября в Гостином дворе проходила очередная выставка «Недвижимость от лидеров», которая традиционно проводится дважды в год. С каждым разом все заметнее, как меняются цели тех, кто посещает подобные мероприятия. Теперь на выставки приходят не только и не столько за конкретными предложениями и скидками в новостройках, а за более глобальным. Зачем именно – рассказывает портал МосДольщик.рф, который уже не первый год следит за метаморфозами выставки.

Первое, на что обращаешь внимание, едва переступив порой «Гостиного двора» – стендов застройщиков становится меньше. И это не особенность нынешней осени, когда пандемия не лучшим образом отражается на посещаемости любых офлайн-мероприятий. Этот тренд формируется и постепенно усиливается в течение нескольких последних лет. Часть застройщиков по-прежнему готовы «выходить в люди» со своими предложениями. Среди них, например, «Инград», AFI Development, «Крост» и пр. Другие все больше переориентируют на иные площадки, где можно рассказать о себе и своих проектах. Прежде всего, конечно, речь об интернете.


Но вот парадокс: далеко не всю информацию можно быстро и просто получить в сети. Порой это легче и оперативнее сделать именно на выставке.


Возьмем, например, компанию «Донстрой», которая от выставок не отказывалась и не собирается. На ее стенде можно было узнать детали о только-только вышедшем в продажу новом корпусе ЖК «Символ», который на сайте на тот момент еще не был представлен. Конечно, при желании сведения можно было получить и в колл-центре застройщика. Но увидеть планировки, обсудить, на какую сторону света выходит конкретная квартира, найти «такую же по площади, но более квадратную», можно лишь тогда, когда под рукой есть и макет, и буклет, и прайс-лист. А это возможно либо в офисе продаж, либо на выставке. Так что одним дистанционным общением не обойтись и куда-то поехать все-равно придется.

И отправиться на выставку удобнее хотя бы потому, что там можно одновременно погрузится в проекты нескольких компаний (хоть стендов и стало заметно меньше, но все же не настолько).


Второй плюс: на выставочных стендах застройщики куда охотнее рассказывают о скидах, чем в собственных офиса продаж – портал МосДольщик.рф уже который год подмечает эту особенность.


Плюс дополнительные сидки по-прежнему разрабатываются именно к выставкам.

Например, тот же «Донстрой» во время выставки «Недвижимость от лидеров» всем потенциальным клиентам выдавал сертификаты на дополнительную скидку в 2%. Скажете, мелочь? Как посмотреть.

  • Во-первых, даже за самый дешевый лот в том же новом корпусе «Символа» эта «мелочь» превращалась в 160 тыс. руб.
  • А во-вторых, эта скидка суммировалась с остальными, которые предлагались в новостройках компании. Например, бонус в 3% положен тем, кто для сделки использует ипотечный кредит. А вместе с ним «выставочная» скидка дорастает уже до 400 тыс. руб. Разве плохо?

Но все же приходят теперь на выставки не только и даже не столько за конкретными предложениями и сидками в новостройках, сколько за информацией о рынке в целом, технологиях сделок, прогнозах цен.


В принципе, «Недвижимость от лидеров» всегда славилась обширной деловой программой, где можно было получить самые разные сведения о рынке недвижимости. Но в этом году интерес к мероприятиям был особенно заметен.

А дело вот в чем. Из-за пандемии коронавируса и требований держать социальную дистанцию все конференц-залы (а на «Недвижимости от лидеров» их традиционно четыре, не считая амфитеатра) не стали полностью выгораживать перегородками. С двух сторон они так и оставались интегрированы в общее пространство. Поэтому послушать семинары можно было не только сидя в зоне конференц-зала, но и стоя рядом с ним. И что интересно: почти на всех выступлениях вокруг слушателей собиралось чуть ли не больше, чем в самом «зале». И чем уже и конкретнее была тема семинара, чем больше практических советов она предполагала, тем больше было слушателей, и тем активнее они задавали вопросы экспертам.

А означает все это, что на выставки теперь ходят не столько для того, чтобы получить ответ на вопрос «что?»: что купить, какую конкретно квартиру, в какой именно новостройке. Сейчас посетителей выставки все больше интересуют другие вопросы: «как?», «почему?», «зачем?» и пр. Как обезопасить себя при сделках с недвижимостью? Почему одни новостройки подходят для инвестиций, а другие нет? Зачем брать ипотечный кредит, если свободных средств на покупку и так хватает?

Вопросов много, и с каждым годом их будет лишь больше. Потому что потенциальные покупатели недвижимости уже давно не просто потребители продукта от застройщиков, а думающие клиенты, взвешивающие все «за» и «против». По мнению портала МосДольщик.рф это очень позитивный тренд, который сможет и число обманутых дольщиков сократить, и долю тех, кто выбирает не самые удачные для себя квартиры. А еще под влиянием этого тренда и сами новостройки будут становиться все лучше, удобнее и красивее. А разве это не то, что нужно любому жителю города?

1. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

2. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

3. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

4. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

5. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

6. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

7. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

8. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

9. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

10. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

11. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

12. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

13. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

14. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

15. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

16. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.

17. «Недвижимость от лидеров» осень 2020 г.