на что обращают внимание другие покупатели новостроек

Тот, кто выбирает будущую квартиру в новостройке, вряд ли задумывается о том, на какие особенности жилого комплекса обращают внимание другие покупатели – не до того, в своих бы желаниях и предпочтения разобраться. А вот застройщикам приходится думать за всех будущих дольщиков сразу, иначе есть риск построить дом, который мало кому будет нужен.  Об этом,  в частности,  шла речь  на «Девелоперской среде» — мероприятии,  которое для профессионалов  рынка недвижимости провела ассоциация REPA.

 

Какие особенности квартир стали важны для жизни?

Тех, кто выбирает будущую квартиру, метражи интересуют все меньше, куда важнее – планировки. Такое наблюдение сделала  Надежда Коркка,  директор по продажам проектов комфорт-класса  группы ПСН  (в этот сегмент попадают три столичных объекта компании —   «Гринада», Sreda и «Домашний»).  Эта особенность подхода к выбору должна учитываться еще на этапе проектирования.

«Для нас важно предоставить покупателю большой выбор площади квартир и планировок, поэтому в каждом проекте мы проектируем студии, квартиры от одной до четырёх комнат, а также планировки стандартного и евроформата с объединенными кухней и гостиной, — рассказала она. — Как правило, в таких планировках кухня получается чуть больше по размеру, и общее восприятие квартиры меняется – она становится более просторной. При этом в целом мы стараемся увеличивать площадь кухни (от 12 кв. м) – квартиры с маленькими кухнями больше не пользуются спросом у покупателей. В целом, жилье может быть небольшим по площади, но с максимально эффективной планировкой».

Что притягивает  внимание при выборе жилого комплекса?

На внешний вид, который приобретет новостройка и окружающая ее территория по завершении строительства,  повышенное внимание обращают покупатели  абсолютно всех сегментов жилой недвижимости, даже самой бюджетной.  «До 15% при принятии решения относится к архитектуре комплекса и проектным решениям»,  —  заявил Александр Абрамов, главный архитектор проектов Управления развития продукта ГК КОРТРОС.  На территории Москвы эта компания сейчас возводит несколько жилых комплексов, среди которых «Серебряный бор» на ул. Живописной, «Дом №128» на ул. Профсоюзная, ЖК «Люблинский» на пр-те 40 лет Октября и  ЖК Headliner, что в Шмидтовском пр-де.

Столь же пристальное внимание обращают и на благоустройство территории комплекса.  При этом размер территории не так важен —  даже небольшое пространство можно превратить в зрелищное, удобное и полезное жильцам,  разместив там различные площадки для игр и отдыха, выполнив необычное озеленение и применив другие приемы.

«Опыт наших реализованных объектов доказывает, что современное благоустройство – идеальный мотиватор и выгоден всем сторонам рынка недвижимости: потребитель получает платформу для качественного образа жизни, досуг, позитивную разнообразную среду и места реализации социальных потребностей, — сообщил Сергей Иванов, генеральный директор Public Space (компания специализируется на создании ландшафтно-архитектурных пространств). — В свою очередь инвестирующий в создание современных пространств приобретает весомое конкурентное преимущество, повышает привлекательность и уровень объекта, а также возможность игры с ценообразованием повышая маржинальность. Притом, создание таких пространств возможно вполне доступными средствами».

Зачем мне это знать?

Даже у тех, кто приобретает будущую квартиру в новостройке не в инвестиционных целях, а для собственного проживания,  рано или поздно может возникнуть необходимость ее продать.  Чтобы этот процесс не затянулся на долгие месяцы, а то и годы,  чтобы продать удалось по максимально высокой цене, важно, чтобы и сама квартира, и жилой комплекс, где она располагается, устраивали  как можно большее количество потенциальных покупателей. Информацией  о том, что нравится москвичам, владеют застройщики и эпизодически делятся ею друг с другом.  Но на нее же, по мнению портала МосДольщик.рф,  неплохо бы обращать внимание и дольщикам : в будущем эти знания могут пригодиться.