Отменить беспокойства: строительство Коммунарской линии безопасно

Соседство  новостройки с метро — важный параметр при выборе будущей квартиры. Лишь в этом случае можно говорить об удачной транспортной доступности и экономии времени на дорогу, скажем, от работы до дома. Но все это верно, если метро откроется до того, пока дома будут построены и возведены в эксплуатацию. А если все будет происходить с точностью до наоборот: метро будут строить рядом с уже заселенными домами? Не помешают ли работы по «подземке» жителям?

Опасения последствий строительства метро рядом с жилым массивом – не пустой звук. Бесконечный шум, грузовики, перекрытие дорог – никто не будет в восторге, если рядом с его домом объявят стройку.


Но так происходит не всегда. 


Например, жителям Академического, Гагаринского и Ломоносовского районов можно не беспокоиться: трассировка проходящей по этим территориям Коммунарской линии будет безопасна для жителей.  Об этом в ходе круглого стола по проекту планировки Коммунарской линии метро рассказали представители Москомархитектуры и Института Генплана Москвы,  развеяв опасения жителей и муниципальных депутатов.

Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города МосквыЮлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы:

«Строительство на территориях с жилой застройкой будет проводиться закрытым способом, то есть под землей, на глубине 30 метров и более. Подобное заглубление линий метрополитена характерно для большинства действующих линий, построенных и функционирующих в центральной и срединной зонах города Москвы. Да, будут участки, где линия трассируется открытым способом, но это только там, где нет сооружений и жилых строений, преимущественно под улично-дорожной сетью».


Напомним, что ветку Коммунарской линии планируется протянуть  от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект.


Строительство этого участка было заложено в Генеральном плане города Москвы. На линии будет три пересадочные станции, которые позволят пассажирам формировать оптимальные пути следования как по сети метрополитена, так и по МЦК.

По расчетам специалистов Института Генплана Москвы:

  • станцией «Улица Новаторов» в сутки будут пользоваться до 90 тыс. человек,
  • станцией «Академическая» – до 230 тыс. человек (с учетом пересадочных пассажиров).