новостройки дополняют необычной коммерческой инфраструктурой

25 февраля РБК провел бизнес-конференцию на тему «Коммерческая недвижимость 2021: новые горизонты», в рамках которой коснулись и темы тех коммерческих объектов, что появляются рядом с новостройками. А они в последнее время стали очень разнообразными. Например,  в торговая недвижимости превращается в «место получения впечатлений». Об одном из таких проектов, в котором более половины пространства займут шоу-пойнты – места для коммуникации новых брендов с потребителями, на мероприятии рассказал эксперт  из ГК «А101».

Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101»:Оксана Моисеева, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «А101»

Шоу-пойнты разместятся в центральной части торгового центра, который будет построен в рамках Бизнес-квартала «Прокшино». Это полуоткрытые киоски, которые можно будет взять в краткосрочную аренду и тестировать новые форматы коммуникации с потребителями – мини-вернисажи и мастерские, тест-зоны, точки для съемки фото или видео для социальных сетей и т.п.

Такой формат может оказаться весьма эффективным для молодого бренда, который ищет дорогу к покупателю. Шоу-пойнт может стать первой точкой для дизайнера одежды, вернисажем для компаний, занятых в креативной индустрии, местом дегустации и акций для производителей фермерских продуктов и товаров для здорового питания. За счет прямого доступа к широкому кругу аудитории, в том числе жителей соседних жилых комплексов и почти 17 тыс. офисных работников, и разнообразию форматов коммуникации с ней время на раскрутку, а также расходы на продвижение могут сократиться на 30%. Эффект может быть выше, если в шоу-пойнте можно будет совершить покупки понравившегося товара.

Классические оффлайн-точки торгового центра превратятся в «места получения впечатлений». Здесь можно ознакомиться с товаром и сделать онлайн-заказ. При этом пользователям не придется ходить по другим точкам с сумками. Специальный консьерж-сервис оформляет все заказы человека и выдает все упакованные покупки перед выходом из торгового центра.

Во время пандемии торговля стремительно перешла в онлайн – объемы интернет заказов выросли в два с половиной раза в период самоизоляции, общий рост по году – более 70%. Однако большая доля покупателей, в том числе миллениалы, по-прежнему предпочитают делать покупки в «физических» магазинах, потому что очень хорошо знают, что им нужно. Для них важно впечатление, а не факт покупки, в ТЦ все чаще просто проводят свободное время вместе, и отсутствие пространств для этого губительно для трафика – в подобных объектах проходимость только за последний год снизилась на 20%. Поэтому торговые точки во всем мире превращаются в пространства для получения нового опыта и эмоций. Для брендов это сейчас самый эффективных способ наладить тесную коммуникацию с клиентами.