Пошопились на 11 млрд руб.: Black Friday Real Estate похвасталась успехами

Во время Black Friday Real Estate  2020 года было забронировано недвижимости более чем на 11 млрд руб., средний чек составил 14,8 млн руб., а максимальный размер скидки на лот достиг уникальных 44,6%, или 73,8 млн руб. Такие данные приводят организаторы акции.

В этом году девелоперы выставили на распродажу 1712 лотов в 45 объектах, это:

  • 1348 квартир;
  • 249 апартаментов;
  • 18 коттеджей;
  • 13 земельных участков;
  • 77 машиномест;
  • 6 коммерческих помещений.

Специально для участия в Black Friday Real Estate каждый застройщик подготовил специальные скидки, которые достигли рекордных 44,6% на апартаменты. Но и другие объекты можно было приобрести с хорошим дисконтом:

  • на машиноместа они доходили до 30%;
  • на земельные участки – до 27%;
  • на загородные дома – до 18%;
  • а на квартиры и коммерческую недвижимость – до 15%.

До старта акции организаторы получили более 25 тысяч подписок на лоты, опубликованные на официальном сайте Black Friday Real Estate . Организаторы отметили, что в этом году около 20% бронировавших – это повторные покупатели, то есть те, кто участвовуют в распродаже несколько лет подряд.

За время акции было получено 2765 заявок на бронирование, что на 15% больше прошлогоднего показателя (в 2019 году за время «Черной пятницы» 2362 заявки на бронь было оформлена на 1325 лотов). По условиям акции, многие покупатели могли бронировать сразу несколько лотов, но для покупки выбрать один. Освободившиеся лоты становились доступны другим желающим, таким образом, цифра бронирований превысила количество лотов в акции. Если покупателя интересовал уже забронированный лот, то он мог «встать в очередь», а если на момент поступления заявки лот уже был продан, то можно было запросить аналогичную недвижимость.

Традиционно около 40% лотов были забронированы в первые 3 часа после старта акции. Девелоперы, обнаружив высокий спрос, стали выкладывать на официальный сайт дополнительные лоты, таким образом, общее количество объектов недвижимости, предложенных покупателям, выросло с 1652 до 1712.


Отличительной особенностью этой Black Friday Real Estate  стал всплеск покупательской активности в последний день мероприятия.


Поэтому организаторы приняли беспрецедентное стратегическое решение – продлить срок действия «Черной пятницы» на 9 часов, чтобы все желающие смогли успеть совершить покупку.

На момент завершения акции – в 09:00 24 августа – 624 лота были забронированы, то есть сделки по ним сейчас находятся в процессе оформления, а 174 лота перешли в статус «продано». Общая сумма всех лотов, участвовавших в распродаже, составила 27 млрд рублей, на один лот пришлось 1,5 брони, а сумма всех заявок на бронирование составляет 11 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем в прошлом году (6,4 млрд рублей). В течение месяца станет ясна сумма фактически закрытых сделок. Средний чек бронирования составил 14,8 млн рублей (в 2019 году – 8 млн рублей). Максимальный дисконт во время этой «Черной пятницы» – 44,6%, именно такую скидку предоставил один из застройщиков на апартаменты бизнес-класса, а покупатель, который приобрел этот лот, сэкономил 73,8 млн рублей.

Еще одним трендом этого года ожидаемо стала популярность у покупателей объектов загородной недвижимости: в первый день акции были раскуплены все земельные участки, а 50% коттеджей в поселке бизнес-класса забронировано.

Юлия Солодовникова, организатор акции «Черная пятница» и руководитель ассоциации REPAЮлия Солодовникова, организатор акции Black Friday Real Estate и руководитель ассоциации REPA:

«Мы не ожидали такого успеха, ведь когда мы только принимали решение о проведении в этом году «Черной Пятницы», некоторые девелоперы прямым текстом говорили нам о том, что после снятия режима самоизоляции у них нет проблем с продажами. Но мы решили рискнуть, тем более, на этом настаивали постоянные участники акции, которые высказывали другую точку зрения – отложенный спрос будет быстро удовлетворен, и к осени продажи могут снизиться. Они хотели воспользоваться возможностью, которую предоставляет им распродажа, и мы пошли навстречу нашим партнерам. Сейчас можно констатировать, что «Черная пятница» удалась, ведь по ее предварительным итогам девелоперам удалось получить заявки на покупку недвижимости более чем на 11 млрд руб.».

На данный момент организаторы ждут итоговых данных по завершению сделок от компаний-участников в рамках «Черной пятницы».