канатных дорог будет больше

Столичный транспорт – это не только тот, что передвигается по земле или под землей. В последнее время московские власти озаботились появлением транспорта надземного. Первая из них уже функционирует на Воробьевых горах. По второй, что появится в районе метро «Речной вокзал», объявлен конкурс на определение концессионера. А сейчас, как сообщает департамент инвестиционной и промышленной политики города, рассматривается возможность строительства еще двух канатных дорог – в районе строящегося парка «Остров мечты» и завода имени М.В. Хруничева.

Надземная транспортная система в районе «Острова мечты» свяжет строящийся парк со станцией метро «Печатники» или «Кожуховская» (с какой именно – пока не определено). А та, что появится у Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева, соединит его с будущей станцией «Карамышевская», которая войдет в Большую кольцевую линию метро.

Что касается канатной дороги между станциями метро «Речной вокзал» и «Сходненская», 21 мая 2019 года стартовал конкурс на определение ее концессионера. Заявки на конкурс принимаются до 2 июля, а стоимость проекта оценивается в 3,16 млрд руб. Сама дорога будет почти в 3,3 раза длиннее той, что уже функционирует в районе Лужников. Если протяженность транспортной системы, соединяющей стадион «Лужники» и Воробьевы горы составляет 700 м, то в той, что появится у «Речного вокзала», будет 2,3 км.

Новой канатной дорогой, как прогнозируется, ежедневно смогут воспользоваться до 19 тыс. человек, а в часы-пик она сможет перевозить до 2,5 тыс. пассажиров. Как следует из расчетов, пользование будущей дорогой почти в 6,5 раз уменьшит время в пути между двумя районами, которые разделяет Химкинское водохранилище. Сейчас на него уходит 45 мин, в по канатной дороге составит лишь 7 мин.

 

Зачем мне это знать?

Транспортная доступность – второй по важности (после цены) критерий при выборе новостройки. В последние годы ее все чаще измеряют временем в пути на общественном транспорте: оно легче прогнозируемо, чем при поездке на собственном автомобиле. Однако даже по выделенным линиям, доступным лишь автобусам и такси, из-за сложной дорожной ситуации путь может оказаться слишком долгим.

Канатные дороги, проходящие там, где заторов не бывает вовсе, могут решить эту проблему, сократив время в 6-7 раз. И это серьезный плюс.

Но есть и два минуса.

  • Во-первых, такие транспортные системы – пока исключение, а не правило. Даже несмотря на то, что власти начали проявлять серьезный интерес к канатным дорогам, рассматривая их не как элемент развлечения горожан, а как транспорт, даже планируемых дорог пока мало.
  • Во-вторых и в главных – это стоимость поездки. Так, в Лужниках в разные дни недели она составляет от 100 до 400 руб. за одну поездку, что заметно больше поездки на наземном общественном транспорте или метро.

По мнению портала МосДольщик.рф именно по этой причине несмотря на все преимущества канатные дорогие пока не могут достойно конкурировать с другими видами транспорта. Поэтому стоит ли при выборе новостройке обращать сильное внимание на наличие или планы построить поблизости канатную дорогу – большой вопрос.