Все, что вы хотели знать о ДДУ

Чтобы допсоглашение к ДДУ вступило в силу, оно должно быть зарегистрировано в Росреестре, также как и сам договор долевого участия.

О том, что такое дополнительное соглашение к договору долевого участия, зачем его заключают и надо ли вообще это делать, мы уже писали здесь. В этом материале расскажем, как правильно оформить такой документ, чтобы он имел юридическую силу.

Единой формы дополнительных соглашений к ДДУ не существует — закон не прописывает, как они должны выглядеть. Поэтому у каждого застройщика допсоглашение будет выглядеть по-своему. Но обычно во все такие документы включаются следующие пункты:

  • дата и место заключения,
  • информация о подписывающих сторонах,
  • реквизиты ДДУ, к которому относится допсоглашение,
  • предмет соглашения (с новыми формулировками и указанием номера заменяемых пунктов),
  • время вступления в силу,
  • сроки действия,
  • реквизиты и подписи сторон.

Регистрация соглашения

По закону договор долевого участия должен обязательно проходить регистрацию в Росреестре. То же самое справедливо и для дополнительных соглашений к нему — все документы, созданные на основе ДДУ, также необходимо регистрировать. Поэтому просто подписанное, но не зарегистрированное допсоглашение юридической силы не имеет.

Для регистрации дополнительного соглашения в Росреестр (напрямую или через МФЦ) нужно предоставить:

  • удостоверение личности дольщика,
  • сам документ соглашения (в двух экземплярах, оригиналы),
  • квитанцию об оплате госпошлины (350 рублей для физических лиц),
  • кредитный договор (если жилье куплено в ипотеку).

Срок регистрации составляет 5 рабочих дней после подачи документов.