Эмоции – плохой помощник в долевом строительстве

 

Вступив в долевое строительство и оплатив договор, дольщик должен понимать, что все взаимоотношения с застройщиком у него закончатся только тогда, когда застройщик выполнит и свои обязательства – построит объект и передаст дольщику квартиру по акту.

А произойдет это после того, как застройщик получит Заключение о соответствии (ЗОС) и Разрешение на ввод в эксплуатацию (РВЭ). И, только когда дольщик подпишет акт и получит заветные ключи, он сможет наконец-то выдохнуть. Но до этого волнительного момента расслабляться ему не стоит. Существует множество примеров, когда строительство начинало стопориться даже на самой высокой стадии готовности, проект плавно превращался в долгострой, а застройщик в конечном итоге скатывался в банкротство. Таким образом, чтобы не стать заложником нежелательных сюрпризов, вам придется постоянно мониторить проект, куда вы вложили свои деньги.

Возьмите за правило планово отслеживать ход работ на площадке, не забывая периодически заглядывать и в картотеку арбитражных дел. Существуют и другие симптомы, свидетельствующие о том, что у застройщика все начало складываться не так, как он задумал изначально. Но об этом мы более подробно поговорим в следующем материале.

Очень эффективным механизмом в выстраивании диалога с застройщиком может стать инициативная группа дольщиков. Но к сожалению, в подавляющем большинстве случаев инициативные группы появляются только после того, когда проблемы со строительством стали уже явными. И именно в этот момент дольщики начинают объединяться, чтобы беспощадно воевать с застройщиком, создавая ему своими действиями в общем-то дополнительные проблемы. И, тем не менее, инициативная группа вполне может работать и в созидательном ключе. Наверняка среди активной части дольщиков найдутся и юристы, и люди, знакомые со строительством, и многие другие полезные специалисты. Основная задача такого взаимодействия – получение максимально объективной информации от застройщика и доведение ее до остальных дольщиков, чтобы не допустить различных домыслов, необоснованной паники, выплеска преждевременного негатива в информационное поле и других разрушительных действий. А, во-вторых, только в конструктивном диалоге можно выработать грамотную стратегию, позволяющую получить лучший результат из всех возможных.

Существуют примеры, когда дольщики, сумев заранее обеспечить взаимодействие с застройщиком, попавшим в «полосу невезения», становились ему скорее помощниками, чем врагами.  И есть даже случаи, когда «захворавшему» застройщику удавалось выйти из банкротства и завершить проект. Естественно, такие примеры являются единичными, но они действительно существуют. В любом случае, худой мир всегда лучше доброй ссоры.

И, если застройщик демонстрирует готовность в открытому и – главное – честному диалогу со своими дольщиками, то, может, не стоит его «топить»? Особенно, с учетом того обстоятельства, что и дольщики, и застройщик находятся в одной лодке, имя которой долевое участие в строительстве.

Но, в любом случае, выявив тревожную симптоматику, каждому дольщику предстоит уже в индивидуальном порядке принять для себя решение, выходить ли ему из проекта с наименьшими потерями, пока это возможно или все-таки оставаться в нем и дальше, уповая на благополучный исход. Универсального совета здесь не существует. А эмоции в долевом строительстве – плохой помощник.