как выбрать машиноместо в новостройке

Парковочное место в новостройке – вещь не дешевая. Скажем, в подземных паркингах, что бывают при строящихся домах разных классов, разброс цен — от 980 тыс. руб. до $200 тыс. (а это, на минуточку, 12,6 млн руб. по курсу на июнь 2019 года). В наземных паркингах ценник ниже, примерно от 200 тыс. руб. Еще бывают так называемые гостевые места, на которых вопреки названию чаще оставляют машины сами местные жители, нежели их гости. Как правило, эти места бесплатные, но сильно рассчитывать на них не стоит: их количество в новостройках обычно невелико. Поэтому автовладельцу, приобретающему будущую квартиру в новостройке, все же придется потратиться и на машиноместо. О том, на что обратить внимание при выборе, и какое из мест в дальнейшем можно будет оформить в собственность, рассказывают эксперты агентства недвижимости «Метриум».

 

Совет первый: выбирай место по размеру автомобиля

Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машиномест. Но если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на небольшом «пяточке» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машиноместо какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня».

Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке  12-14 кв.м. А самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Правда, найти совсем небольшие машиноместа в современных новостройках сложно: как правило, застройщики их не проектируют. Зато можно выбрать наименьший из имеющегося в наличии небольшим автомобилям этого пространства хватит с лихвой.

 

Совет второй: выбирай те машиноместа, которые можно оформить не как долю в паркинге

До 2017 года машиноместо не имело юридического статуса. То есть покупатель становился владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности всего парковочного комплекса. Например, тот, кто приобретал место в паркинге на сто автомобилей, превращался в собственника 1/100 его части.

Проблемы возникали тогда, когда собственнику доли требовалось продать свое парковочное место. Для этого необходимо было получить письменное согласие ото всех остальных долевых собственников (в вышеприведенном примере – от 99 автовладельцев). А это дело не быстрое. Поэтому чтобы не тратить время на такую сделку чаще проводили не через договор купли-продажи, а по договору дарения, что устраивало далеко не всех покупателей.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон, согласно которому машиноместо признается отдельным объектом недвижимости. Теперь каждое отдельное место можно поставить на кадастровый учет и оформить в полноправную собственность, что сильно упрощает все последующие сделки.

Но есть нюансы. Обособленными могут быть лишь машиноместа, чьи габариты не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного парковочного пространства не укладывается в эти нормы, оформить его в собственность как отдельное машиноместо по-прежнему не получится. Как и раньше, это будет лишь доля в паркинге в целом. Со всеми вытекающими.

как выбрать машиноместо в новостройке

Совет третий: выбирай место, мимо которого будет проезжать минимум машин

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машиномест в многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным препятствием для другого автовладельца, выезжающего с рампы. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машиноместом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.

 

Совет третий: остерегайся мест, где есть соседи и справа и слева

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

 

Совет пятый: не покупай машиноместо вблизи воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машиноместо, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

как выбрать машиноместо в новостройке

Совет шестой: выбирай место поближе к лифту

Большинство столичных новостроек с паркингами имеют сегодня удобные лифты, которые спускаются от квартиры на подземный этаж. Лучшими и самыми востребованными считаются машиноместа у лифтов. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Экономия незначительных на первый взгляд пяти минут в день за целый год позволяет освободишь дополнительные 30 часов! Во-вторых, владельцам не придется носить тяжелые сумки до лифта, что в итоге позволит сохранить не только время, но и здоровье.

 

Совет седьмой: подумай, не приобрести ли ближайшую к машиноместу кладовую

Машиноместа в подземных паркингах имеют форму прямоугольника. В результате при «разлиновке» этажа остаются «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты. Если не удалось заполучить место у самого лифта, альтернативным вариантом может стать площадка рядом с келлером, в который можно частично разгружать вещи, чтобы не поднимать их в квартиру. Однако для этого придется заложить в бюджет и стоимость самого места для хранения.

 

Совет восьмой: выбирай тот уровень паркинга, что поближе к поверхности земли

Подземные паркинги, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, автомобилисту придется преодолевать на машине большее расстояние, причем не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга могут подтапливаться – такие ситуации, увы, не исключены даже в современных проектах, построенных всего несколько лет назад.

как выбрать машиноместо в новостройке

Совет девятый: выбирай машиноместо подальше от несущих колонн

Несущие колонны рядом с машиноместом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для новичков это может стать причиной появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания.

 

Совет десятый: если в семье больше одного автомобиля, присмотрись к сдвоенным машиноместам

Если в вашей семье не одна машина, не торопитесь приобретать два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные или зависимые машиноместа, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, чтобы выехать, требуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Такой паркинг пользуется спросом в семьях, где ее члены имеют разные графики и им не нужно постоянно переставлять второй автомобиль. Однако такие неудобства компенсируются более привлекательной стоимостью. В среднем бюджет покупки одного семейного машиноместа оказывается на 20-40% дешевле, чем двух обычных мест.

Еще один вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке, друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тыс. руб. Однако прежде чем покупать паркинг, стоит уточнить у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостовериться в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые могли бы помешать установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и пр.).

Автор: Наталия ПАВЛОВА-КАТКОВА