В первые дни октября в Гостином дворе проходила очередная выставка «Недвижимость от лидеров», которая традиционно проводится дважды в год. С каждым разом все заметнее, как меняются цели тех, кто посещает подобные мероприятия. Теперь на выставки приходят не только и не столько за конкретными предложениями и скидками в новостройках, а за более глобальным. Зачем именно – рассказывает портал МосДольщик.рф, который уже не первый год следит за метаморфозами выставки.
Первое, на что обращаешь внимание, едва переступив порой «Гостиного двора» – стендов застройщиков становится меньше. И это не особенность нынешней осени, когда пандемия не лучшим образом отражается на посещаемости любых офлайн-мероприятий. Этот тренд формируется и постепенно усиливается в течение нескольких последних лет. Часть застройщиков по-прежнему готовы «выходить в люди» со своими предложениями. Среди них, например, «Инград», AFI Development, «Крост» и пр. Другие все больше переориентируют на иные площадки, где можно рассказать о себе и своих проектах. Прежде всего, конечно, речь об интернете.
Но вот парадокс: далеко не всю информацию можно быстро и просто получить в сети. Порой это легче и оперативнее сделать именно на выставке.
Возьмем, например, компанию «Донстрой», которая от выставок не отказывалась и не собирается. На ее стенде можно было узнать детали о только-только вышедшем в продажу новом корпусе ЖК «Символ», который на сайте на тот момент еще не был представлен. Конечно, при желании сведения можно было получить и в колл-центре застройщика. Но увидеть планировки, обсудить, на какую сторону света выходит конкретная квартира, найти «такую же по площади, но более квадратную», можно лишь тогда, когда под рукой есть и макет, и буклет, и прайс-лист. А это возможно либо в офисе продаж, либо на выставке. Так что одним дистанционным общением не обойтись и куда-то поехать все-равно придется.
И отправиться на выставку удобнее хотя бы потому, что там можно одновременно погрузится в проекты нескольких компаний (хоть стендов и стало заметно меньше, но все же не настолько).
Второй плюс: на выставочных стендах застройщики куда охотнее рассказывают о скидах, чем в собственных офиса продаж – портал МосДольщик.рф уже который год подмечает эту особенность.
Плюс дополнительные сидки по-прежнему разрабатываются именно к выставкам.
Например, тот же «Донстрой» во время выставки «Недвижимость от лидеров» всем потенциальным клиентам выдавал сертификаты на дополнительную скидку в 2%. Скажете, мелочь? Как посмотреть.
- Во-первых, даже за самый дешевый лот в том же новом корпусе «Символа» эта «мелочь» превращалась в 160 тыс. руб.
- А во-вторых, эта скидка суммировалась с остальными, которые предлагались в новостройках компании. Например, бонус в 3% положен тем, кто для сделки использует ипотечный кредит. А вместе с ним «выставочная» скидка дорастает уже до 400 тыс. руб. Разве плохо?
Но все же приходят теперь на выставки не только и даже не столько за конкретными предложениями и сидками в новостройках, сколько за информацией о рынке в целом, технологиях сделок, прогнозах цен.
В принципе, «Недвижимость от лидеров» всегда славилась обширной деловой программой, где можно было получить самые разные сведения о рынке недвижимости. Но в этом году интерес к мероприятиям был особенно заметен.
А дело вот в чем. Из-за пандемии коронавируса и требований держать социальную дистанцию все конференц-залы (а на «Недвижимости от лидеров» их традиционно четыре, не считая амфитеатра) не стали полностью выгораживать перегородками. С двух сторон они так и оставались интегрированы в общее пространство. Поэтому послушать семинары можно было не только сидя в зоне конференц-зала, но и стоя рядом с ним. И что интересно: почти на всех выступлениях вокруг слушателей собиралось чуть ли не больше, чем в самом «зале». И чем уже и конкретнее была тема семинара, чем больше практических советов она предполагала, тем больше было слушателей, и тем активнее они задавали вопросы экспертам.
А означает все это, что на выставки теперь ходят не столько для того, чтобы получить ответ на вопрос «что?»: что купить, какую конкретно квартиру, в какой именно новостройке. Сейчас посетителей выставки все больше интересуют другие вопросы: «как?», «почему?», «зачем?» и пр. Как обезопасить себя при сделках с недвижимостью? Почему одни новостройки подходят для инвестиций, а другие нет? Зачем брать ипотечный кредит, если свободных средств на покупку и так хватает?
Вопросов много, и с каждым годом их будет лишь больше. Потому что потенциальные покупатели недвижимости уже давно не просто потребители продукта от застройщиков, а думающие клиенты, взвешивающие все «за» и «против». По мнению портала МосДольщик.рф это очень позитивный тренд, который сможет и число обманутых дольщиков сократить, и долю тех, кто выбирает не самые удачные для себя квартиры. А еще под влиянием этого тренда и сами новостройки будут становиться все лучше, удобнее и красивее. А разве это не то, что нужно любому жителю города?