почему скидка в новостройке не всегда полезна

В сложных условия рынка девелоперы начинают более активно искать способы симулирования спроса. Метод бесконечных акций и скидок до сих пор остается одним из самых эффективных механизмов, позволяющих добиться особого расположения участников рынка, однако такой подход в формировании клиентского трафика чреват скатыванием к ценовому популизму, что, в свою очередь, может в дальнейшем неблагоприятно отразиться на самочувствии любого строительного проекта.

Крепко стоящий на ногах застройщик никогда не станет увлекаться скидками и, тем более, демпинговать – маржинальность строительного бизнеса и без этого достигла своего исторического минимума. Таким образом, ценовой популизм отдельных игроков рынка сегодня является, скорее, тревожным сигналом, чем аргументом в пользу таких предложений на рынке. А если учесть, сколько российских дольщиков уже поскользнулось на низком пороге входа в проблемные строительные проекты, пополнив через некоторое время ряды дольщиков обманутых, то к скидкам от девелоперов нужно относиться с особой осторожностью. Нередко там, где живут «самые хорошие цены», притаились и очень серьезные проблемы. Нужно помнить, что основная задача любого дольщика – не только удачно войти в строительный проект, но и выйти оттуда с ключами от новой квартиры, а не с плакатами «Где наши деньги?».

Зачем мне это знать?

Если денег застройщику по каким-то причинам начинает не хватать уже на стадии реализации проекта, то лучше не рисковать, а проверить его самочувствие с особой тщательностью. И самое главное: научитесь контролировать свои эмоции. Даже тогда, когда менеджер отдела продаж, ласково заглядывая в глаза и понижая голос, заговорщицким тоном обещает еще и «дополнительную скидочку». И, естественно, «только для вас». И с чего бы такая забота, не задумывались?

 

Иллюстрация: shutterstock.com