Жилье для синглтона: почему застройщики делают ставку на одиночек

Люди все чаще хотят жить по отдельности, а не вместе. Отказываться от брачных уз для этого совсем не обязательно: давно известна такая форма, как гостевой брак, при которой супруги обитают в разных квартирах, но во всем остальном являются полноценной семьей. Впрочем, некоторым и семья не нужна, им комфортнее в одиночку. Называют таких людей синглтонами, причем их доля среди покупателей квартир в новостройках уже к концу 2020 года может дорасти до 50%. О том, какие выводы из этого делают застройщики и как адаптируют свои проекты под новый тренд, рассказывают в ГК «А101», которая на территории Новой Москвы возводит несколько новостроек – ЖК «Скандинавия», ЖК «Москва А101», ЖК «Испанские кварталы» и пр.


Мария Букаева, руководитель отдела разработки продукта ГК «А101»Мария Букаева, руководитель отдела разработки продукта ГК «А101»

 

 


 

– Долгое время подавляющее большинство наших клиентов составляли семьи с детьми, поэтому в нашей квартирографии приоритет отдавался просторным квартирам. Но в последние полтора-два года среди посетителей офисов продаж стала расти доля синглтонов к концу 2019 года – до 37%, а уже к концу 2020 года она может дойти до 50%. Отчасти катализатором спроса выступила пандемия коронавируса – раньше эти люди чаще решали арендовать жилье, но теперь задумались о приобретении собственного.

Тренд на образ жизни синглтона пришел из Европы. Сейчас в развитых европейских странах порядка 20-30% людей молодого и среднего возраста осознанно выбирают одиночество, а в странах Скандинавии, где уровень жизни особенно высок, около 40% домохозяйств состоит из одного человека. При этом в России у него очень высоки шансы стать долгосрочным.

По данным ВЦИОМ, 20% трудоспособного населения также предпочитают жить одни, а в принципе одиночества не боятся 62% россиян. Это значительная часть общества, и чаще всего в эту категорию попадают профессионалы с высоким уровнем дохода, малые предприниматели, представители креативного класса. Поэтому выбранный ими образ жизни и предпочтения влияют на многие сферы бизнеса – от общественного питания и фитнес-индустрии до туризма и недвижимости.

При покупке квартиры одиночки могут с равным успехом выбрать как компактную студию, так и двухкомнатную квартиру – классического или евроформата.


Их основное требование – насыщенная общественная жизнь на территории и хорошая транспортная доступность до главных культурных площадок города.


Кроме того, они более требовательны к функциональности планировки квартиры, а в силу большого количества увлечений предпочитают купить готовое жилье с чистовой отделкой.

Многочисленные исследования показывают, что одинокие люди компенсируют отсутствие постоянного спутника жизни активной социальной жизнью. При этом для них важно личное пространство, которое ограничивается не стенами квартиры, а территорией всего жилого комплекса или даже района.


Для девелоперов всплеск активности синглтонов означает возможность небольшого сокращения средней площади квартир, а также необходимость пересмотра подходов при формировании коммерческой и рекреационной инфраструктуры.


Например, предусмотреть площадки для коллективных занятий спортом или йогой, небольших концертов или выставки арт-объектов. Нелишним также будет внедрять максимум актуальных европейских трендов: натуральные материалы и ландшафты, близкие к природным, сочетание пешеходных зон с коммерческими объектами в формате «городских гостиных» и т.п.