какие новостройки выбирают миллениалы

В 2018 году, как отмечают аналитики, на рынок новостроек снова вернулись те, кто приобретает будущие квартиры в инвестиционных целях. Их пока не много, но положительная динамика налицо. Впрочем, даже в те времена, когда цены на недвижимость стоят или растут слишком медленно, находятся такие, кто на новостройках зарабатывать умеет. Их главный секрет – грамотный выбор объекта, построенный не на собственных представлениях о комфортном и удобном жилье, а на том его образе, что присутствует в головах большинства покупателей (или арендаторов, если инвестиционная стратегия связана со сдачей квартиры в наем). А такими покупателями (или арендаторами) сейчас являются поколение Y или миллениалы, то есть, те, кто родился с 1981 по 2000 годы.

Миллениалы или поколение Y, встретившее новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии, рациональным отношением к деньгам. Существует миф, что поколение Y сознательно отказывается от покупки недвижимости, однако это не совсем верное утверждение. На самом деле базовые потребности миллениалов не так сильно отличаются от других поколений. Для них важно обладать автономией, они хотят как можно быстрее начать жить своей собственной жизнью, рационально относятся ко времени. Очень важным для них становится именно локация места жительства и его транспортная доступность. На что еще они обращают внимание и что требуется людям этого поколения?

  1. Миллениалы становятся активными покупателями квартир

Проанализировав структуру сделок в ГК «Гранель», в компании увидели, что в общем объеме продаж компании доля миллениалов составляет около 40%, а в проектах с хорошей транспортной доступностью (ЖК «Москвичка», ЖК «Инновация») доля покупателей-миллениалов доходит до 50%.

  1. Особым спросом у миллениалов пользуются квартиры – студии площадью до 25 кв. м

Примечательно, что новое поколение подходит к процессу выбора и покупки жилья настолько рационально, что большим площадям они предпочитают транспортную доступность. Для них намного логичнее купить квартиру-студию рядом с метро, нежели просторную однокомнатную квартиру в тихом спокойном месте (60 % против 40%). Средняя цена сделки варьируется от 2 млн до 3 млн рублей.

  1. Милленниалы не очень склоны к накоплению

Это подтверждается структурой сделок — всего 25% полностью оплачивают квартиру при покупке, 62% использует для приобретения ипотечный кредит, а 13% воспользовались услугой рассрочки от застройщика. Что касается сроков ипотеки – то ее миллениалы берут в среднем на 13-15 лет, а выплачивают за 7-8 лет.

  1. Миллениалы все чаще выбирают квартиры с отделкой

30% миллениалов приобретают жилье с отделкой, а оставшиеся 70% готовы потрать на ремонт не более 800 тысяч рублей.

  1. Миллениалы не склонны к покупкам машиномест

Всего 27% из покупателей-миллениалов обладают собственным авто. Остальные или активно пользуются каршерингом или общественным транспортом. К примеру, в структуре сделок ЖК «Москвичка» приходится большее количество покупателей -миллениалов, так как ЖК находится в 3 минутах ходьбы от метро «Коммунарка». Однако, даже при наличии автомобиля покупатели-миллениалы предпочитают брать машиноместа в аренду, а не покупать их.

Таким образом,  поколение Y предпочитает съемному жилью собственную недвижимость, пусть и небольших площадей. Жилые комплексы, на которые обращают свое внимание миллениалы, должны обладать хорошей транспортной доступностью, наличием оптимальных ипотечных программ и сдаваться с отделкой.