Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал 11 июля 2022 года о деталях проектирования пятого диаметра. МЦД-5 может стать «трехглавой» веткой и частично уйти под землю.
По сообщению руководителя Дептранса, сейчас работы по МЦД-5 находятся в предпроектной стадии. Предварительные оценки говорят о том, что эта ветка станет одним из самых востребованным из столичных диаметров. Если суммарный трафик МЦД-1 и МЦД-2 составил около 171 млн пассажиров за 2021 год, то пятый диаметр будет один перевозить около 181 млн москвичей и жителей области.
Ветка соединит Павелецкое и Ярославское направления железной дороги. Причем на севере МЦД-5 станет «трехглавым»: конечные станции расположатся во Фрязине, Щелкове (с заходом в Королев) и Пушкине. Конечной станцией на юге станет вокзал в Домодедове.
Главным вызовом для инженеров и строителей станет соединение веток Ярославского и Павелецкого направлений. Для этого полотно ЖД предлагается пустить по подземному тоннелю, который свяжет одноименные вокзалы.
В случае если проект будет согласован, в состав МЦД-5 войдут 39 станций, а протяженность ветки составит 89 км. Помимо реконструкции и стандартизации уже существующих станций проект предполагает строительство нескольких новых, а также создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На подземном участке могут появиться четыре станции с пересадками на существующие в московском метрополитене:
- «Павелецкую»;
- «Комсомольскую»;
- «Китай-Город»;
- «Рижскую».
По словам Ликсутова, МЦД-5 сократит время в пути пассажирам Павелецкого и Ярославского направлений на 30%.
Отметим, что появление новых транспортных объектов в городе и пригородах ведет к стремительному росту цен на недвижимость в пешей доступности от станций. Поэтому потенциальным покупателям квартир следует внимательно следить за каждой новостью о строительстве транспортной инфраструктуры.
Читайте также «Новостройки у новых станций МЦД: где улучшится транспортная доступность»