В Москве полностью готовы цифровые паспорта — электронные документы, включающие все сведения об объектах капитального строительства.
Цифровизация была начата в 2021 году и продолжалась все это время. Цифровой паспорт — действительно своевременное и практичное решение, которое необходимо всем участникам строительства, реконструкции капитальных объектов и т. п.
В цифровом паспорте собрана вся необходимая информация:
- адрес и наименование объекта;
- его назначение;
- технические и финансово-экономические показатели;
- сроки возведения;
- перечень данных об участниках проекта;
- вся необходимая документация;
- а также привязка к географической карте, фото, видео.
То есть, буквально по щелчку мышью можно получить проверенную и актуальную информацию о любом капитальном объекте. Для участников строительной сферы это означает скорость и простоту доступа к необходимым сведениям. С цифровым паспортом существенно ускоряется документооборот при обращении, например, застройщика в административные, надзорные органы, а они в свою очередь получают возможность быстро обработать поданные обращения и заявления, дать ответ.
Для жителей столицы создание базы электронных документов означает расширение возможностей компьютерных сервисов, таких как, например, московский проект «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Как рассказал Роман Гнездилов, заместитель начальника информационно-аналитического управления департамента градостроительной политики Москвы, с появлением цифрового паспорта перечень доступных для москвичей услуг сервиса станет шире, они смогут получать их быстро и без лишних обращений.
В целом появление масштабных цифровых площадок с документацией — тенденция сегодняшнего дня. Цифровой паспорт и другие электронные форматы документов упрощают и ускоряют взаимодействие всех участников строительной сферы между собой и с органами власти.