Метро доведет до Внукова: Солнцевскую линию откроют через год

Строительство Солнцевской линии столичного метрополитена скоро завершится. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в ходе интервью телеканалу «Россия 1» 18 сентября 2022 года, отметив «огромную востребованность» этой ветки метро. Согласно плану, метрополитен в поселении Внуковское должен заработать в сентябре 2023 года.

Сергей Собянин, мэр Москвы
Сергей Собянин, мэр Москвы

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, Солнцевскую линию начинали строить с трудом, упомянул он, в частности, строительство тоннеля под Москвой-рекой на перегоне от «Делового центра» до «Парка Победы». Последний же участок не только закрепит за новой желтой линией статус самой далеко «забравшейся» за МКАД, но и сделает Внуково первым аэропортом страны с собственной станцией метрополитена.

Солнцевская линия

Провести метрополитен за МКАД – в районы Солнцево и Ново-Переделкино – хотели еще в 80-х. Но планам метростроевцев построить хорду из Ново-Переделкино в Мытищи не суждено было сбыться.

К строительству первых участков приступили только в 2012 году. Первый отрезок ветки от «Делового Центра» до «Парка Победы» был открыт в 2014 году.

По состоянию на 2022 год Солцевская линия протяженностью почти 25 км имеет в своем составе 12 станций. Конечной станцией пока является «Рассказовка», открытая в августе 2018 года.

Желтая линия в итоге должна соединиться с Калининской веткой – они имеют и схожие цвета, и даже схожее наименование в системе Московского метрополитена «8» и «8А». Но даже сроки строительства участка между «Деловым центром» и «Третьяковской» еще не определены, эта информация станет доступна после 2023 года.

Метро за «Рассказовку»

Участок длиной почти 5 км начали строить осенью 2019 года. Он соединит «Рассказовку», и аэропорт Внуково (а вместе с ним и одноименный поселок). Помимо конечной станции на участке будет еще одна – «Пыхтино», она почти готова, расположена на Боровском шоссе вблизи деревни с таким же названием.

Непростой метромост

Строительство подземки на этом небольшом участке осложнено особенностями рельефа. Солнцевская линия пересекает здесь не только перепад высот, но и Ликову реку. В результате метромост, который проходит по изогнутой траектории, станет вторым по протяженности метромостом столицы после Лужнецкого. При длине почти 500 м сооружение имеет 23 опоры и 22 пролета. Как и метро «Воробьевы горы», «Пыхтино» будет находиться на метромосту.

«Пыхтино» – метро с панорамой

Будущая станция «Пыхтино» Солнцевской линии метрополитена
Будущая станция «Пыхтино» Солнцевской линии метрополитена

Опять же из-за особенностей рельефа одна стена «Пыхтино» будет обычной, как на других станциях подземки, а другая – панорамной, как на станции «Мичуринский проспект». Стеклянная стена позволит наполнить пространство внутри естественным светом. Близость аэропорта – причина авиационных акцентов в оформлении. Центральным элементом декора станет модель пассажирского лайнера ТУ-144, подвешенная под потолком.

В самолет из метро

Конечная «Внуково» строится рядом с паркингом аэропорта. Она будет интегрирована в систему аэроузла, что сделает Внуково первым аэропортом страны с собственной станцией подземки. Также станция будет иметь выход жилой массив поселения Внуковское.

А что с жильем

По состоянию на сентябрь 2022 года новостроек поблизости от строящихся станций «Пыхтино» и «Внуково» нет. Открытие двух станций улучшит транспортную обстановку для 350 тыс. жителей Внуково и ближайших районов, но станет настоящим подарком для жителей ЖК «Солнцево парк» (давно сдан): у них подземка откроется прямо возле дома.