Чтобы допсоглашение к ДДУ вступило в силу, оно должно быть зарегистрировано в Росреестре, также как и сам договор долевого участия.
О том, что такое дополнительное соглашение к договору долевого участия, зачем его заключают и надо ли вообще это делать, мы уже писали здесь. В этом материале расскажем, как правильно оформить такой документ, чтобы он имел юридическую силу.
Единой формы дополнительных соглашений к ДДУ не существует – закон не прописывает, как они должны выглядеть. Поэтому у каждого застройщика допсоглашение будет выглядеть по-своему. Но обычно во все такие документы включаются следующие пункты:
- дата и место заключения,
- информация о подписывающих сторонах,
- реквизиты ДДУ, к которому относится допсоглашение,
- предмет соглашения (с новыми формулировками и указанием номера заменяемых пунктов),
- время вступления в силу,
- сроки действия,
- реквизиты и подписи сторон.
Регистрация соглашения
По закону договор долевого участия должен обязательно проходить регистрацию в Росреестре. То же самое справедливо и для дополнительных соглашений к нему – все документы, созданные на основе ДДУ, также необходимо регистрировать. Поэтому просто подписанное, но не зарегистрированное допсоглашение юридической силы не имеет.
Для регистрации дополнительного соглашения в Росреестр (напрямую или через МФЦ) нужно предоставить:
- удостоверение личности дольщика,
- сам документ соглашения (в двух экземплярах, оригиналы),
- квитанцию об оплате госпошлины (350 рублей для физических лиц),
- кредитный договор (если жилье куплено в ипотеку).
Срок регистрации составляет 5 рабочих дней после подачи документов.