По информации девелоперов, чаще всего квартиры в новостройках приобретают семьи с детьми. Каков портрет типичного покупателя жилья? Крупные застройщики поделились результатами исследований.
Большинство девелоперов считает, что в России решение о выборе и покупке жилья чаще всего принимают женщины, даже если объект приобретается для целой семьи. Типичный покупатель недвижимости в стране – женщина 35-40 лет и стабильным заработком от 80 тыс. руб.
Доля женщин среди покупателей квартир составляет 59%, а в числе важных требований к новому жилью – школы и детские сады рядом с домом и транспортная доступность, как сообщил РИА «Новости» гендиректор ИК «Флип» Евгений Шавнев.
По данным уральской компании «Голос. Девелопмент», среди покупателей новых квартир компании доля семей с детьми превышает 70%, а самыми активными названы люди 35-45 лет.
Тюменский холдинг «Партнер» также считает главной категорией покупателей своей недвижимости семейных людей среднего достатка в возрасте 35-45 лет. Причем они не только хотят увеличить жилплощадь, но и стремятся существенно изменить качество жизни. Для покупателей компании не менее важны красивая архитектура, шаговая доступность пешеходных зон и парков, где можно проводить время с детьми.
Специализированный застройщик «Зеленый бульвар» (г. Владивосток) называет своими типичными покупателями женщин старше 25 лет. При этом большинство приобретателей недвижимости оформляет кредиты, в том числе и ипотечные, и это даже при неофициальном доходе и не исключая мам в декрете.
Специалисты подмосковного девелопера ГК «Монолит» отмечают, что большинство их клиентов – женщины: именно они часто принимают решение о выборе и приобретении квартиры, даже если сами не оплачивают покупку.